Вся работа логопеда с детьми дошкольного возраста проходит в игровой форме в различных видах деятельности.
Перед проведением занятий проводится диагностика речевого развития детей, заполняются речевые карты для определения педагогического маршрута ребенка и отслеживания динамики развития речи.
Также логопед проводит консультации для родителей, в доступной и понятной форме объясняет пути решения сложившихся проблем в речевом развитии их ребенка.
Длительность консультации или индивидуального занятия с логопедом- 30 минут
Индивидуальные занятия позволяют осуществлять коррекцию речевых недостатков, глубоко индивидуальных для каждого ребенка.
Основные направления работы:
• диагностика,
• профилактика,
• и коррекция нарушений речи.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
1. Релаксационные упражнения. Пластические этюды. Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия.
2. Мимические упражнения.
3. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
4. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Выработка тонких артикуляционных движений. Формирование правильных артикуляционных укладов губ и языка. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
5. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук); Координация движений с речью.
6. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие внимания и памяти.
7. Коррекция звукопроизношения разными способами (Постановка звуков);
8. Автоматизация звуков в речи;
9. Дифференциация звуков в речи;
10. Обогащение словарного запаса;
11. Закрепление знаний, полученных детьми на подгрупповых логопедических занятиях.